жанр:
Strategy
разработчик: Blue Byte
издатель: Blue Byte
год издания: 1996
г.
видеорежимы: VGA
оценка: 100
%
___________________________ ПАРОЛЬ OT APXИВА: earth ________________________________________
Идея Settlers оказалась настолько удачной, что для насыщения ею игроков
было мало не только оригинальной первой игры, но и самой серии
Settlers, по крайней мере части до третьей. Экономическую систему с
тасканием ресурсов с удовольствием подхватили и другие разработчики и
на этом фундаменте выстроили целый поджанр, апофеозом которого, на мой
взгляд, стала Knights and Merchants, предложившая самую наглядную
систему движения и преобразования товаров внутри трудового поселка.
Впрочем, как бы не старались конкуренты, первоисточник все равно имеет
больший приоритет.
Settlers 2 во всем повторяет идеи первой части и была бы вовсе
братом-близнецом, если бы не столь существенный скачек в техническом
плане. Картинка 96 года смотрится замечательно и сейчас, а в момент
своего релиза была вообще маленьким чудом. Значительно преобразился и
интерфейс, вместо неудобной малоинформативной системы во второй части
мы получили оконную систему, в которой можно легко организовать
контроль за любым зданием или даже отдельным человечком.
Некоторые недостатки также увязались за концепцию и переползли в
продолжение из первой части. Во-первых, некоторая сложность за
контролем большого поселка, особенно неприятным является постоянное
истощение ресурсов и необходимость заниматься сносами шахт, чтобы
построить их в паре клеток от изначального места. Во-вторых, слабый
контроль за транспортировкой ресурсов. Организовать доставку одного
ресурса в два здания - целая проблема. Носильщики с коротких дорог
постоянно перехватывают ресурсы прямо перед носом у коллег с длинных
траков, так что ситуация, когда одно здание набито до отказа, а второе
не получает ресурсов вообще, случается часто.
Перед нами старый добрый Settlers в небольшой доработке. Это и плохо, и
хорошо. Запас удовольствия на тот период все еще был достаточен, а
удачное исполнение помогло росту популярности игры, с другой стороны,
консерватизм в итоге сыграл с серией злую шутку, превратив Settlers в
нечто предназначенное ''только для фанатов''.
|